атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница

Едва я начал делать выдох, как золотистая сила, которая перед этим собралась в середине головы в форме прозрачного кристалла, тонкой змеящейся нитью потекла вниз и начала сворачиваться в клубок где-то в середине нижней части шеи. После трех циклов дыхания щитовидная железа и паращитовидные железы превратились в свитый тонкими спирально закручивающимися нитями рубиново-красный с голубыми прожилками шар.

- Теперь сквозь шею направляй силу улыбки в сердце. Постарайся при этом не сбиться с ритма и не потерять мантру.

Я попытался, но золотая нить не дошла до сердца, а свернулась в клубок где-то за верхней частью грудины.

- Все нормально, - сказал атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница Мастер Чу, - там находится тимус - вилочковая железа. Следующий шаг приведет тебя прямо в сердце.

И действительно, в течение трех последовавших за этим циклов дыхания золотая нить достигла сердца и свернулась в нем в клубок. Сначала этот клубок был золотым, потом он стал понемногу белеть и одновременно краснеть и в конце концов превратился в розовый цветок, похожий на белую кувшинку.

- Розовый лотос? - весело спросил мастер Чу. - А? Продолжай улыбаться сердцу, "распространяя" его на окружающее пространство. Пусть соединенная сила мантры и улыбки выплеснется из сердца и зальет внутренние органы.

Я последовал его указанию. Цветок стал очень большим, словно внутри него возник атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница новый бутон, а потом его лепестки золотистыми нитями потекли в легкие, которые превратились в два больших вращающихся клубка, свитых серебристо-белыми световыми волокнами с жемчужными переливами. Затем сила улыбки из сердца потекла вправо-вниз - в печень и желчный пузырь, превратив их в большой изумрудно-зеленый клубок, который был не круглым, а немного вытянутым наподобие веретена. Потом такой же клубок, но только желтого цвета, образовался под ребрами слева, охватив селезенку, поджелудочную железу и желудок. Оба нижних световых клубка были очень большими, они пересекались друг с другом, с легкими и даже с самим сердцем. После этого соединенная с мантрой сила улыбки наполнила почки, образовав атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница вокруг них два вращающихся шара очень чистого темно-синего света. И, наконец, нитеобразный поток заструился из сердца в промежность, но, не дойдя до нее, начал сворачиваться в большой и очень яркий багрово-красный шар, центр которого находился где-то на уровне верхней точки основания полового органа.

- Теперь подними красный шар вверх, так чтобы его центр оказался в пупке. А затем сожми всю силу этого шара в точку.

Сжавшись в точку, красный шар превратился в жемчужину, покоившуюся в пупочном углублении моего тела.

- Только не оставляй ее там, - предупредил Мастер Чу, - а верни обратно - туда, где был центр красного атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница шара. Это - его сила...

- Чья? - спросил я.

- Ну, дружка твоего... О нем ведь тоже нужно заботиться, как-никак - самое ценное достояние настоящего мужчины...

- Издеваешься?..

- Ну что ты!.. О'кей, теперь - кишечник... Продолжай идти и дышать, и старайся набрать полный рот слюны.

- Что дальше? - пробубнил я, когда рот мой наполнился слюной почти до отказа.

- Протри языком зубы со всех сторон и как следует прополощи их слюной... Это, кстати - прекрасная практика для предохранения зубов от разрушения. Ведь слюна для них - идеальная защитная среда... Между прочим, как там у вас в Киеве обстоят дела с зубами?



Я ничего не ответил, так как, попытайся я атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница это сделать, слюна выплеснулась бы наружу.

- Хреново? - спросил он.

Я утвердительно кивнул.

- Радиация поражает секреторную систему и, в частности, уменьшает выделение слюны. Поэтому у тех, кто живет в условиях повышенного радиоактивного фона, зубы разрушаются очень интенсивно. А прием полоскания рта слюной восстанавливает функцию слюнных желез. Тот, кто ежедневно практикует его раз по пятьдесят-сто - фактически, каждые пятнадцать минут - может до глубокой старости сохранить зубы в идеальном состоянии. Ладно, ты, я гляжу, вот-вот уже слюной захлебнешься, так что давай продолжим. С очередным вдохом наполни голову, в паузе "наложи" на собранную Силу мантру и улыбку, в начале выдоха "пропитай" этим атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница всем собранную во рту слюну и со второй половиной выдоха проглоти ее, следя за тем, как она несет вниз по пищеводу плотный комок энергии... Есть?

Я кивнул.

- Теперь в паузе после выдоха оставь слюну в желудке, это - тоже очень полезный прием, а собранную в ней Силу распредели по всей нижней половине туловища... Можешь помочь себе движениями рук... Получилось?

Я кивнул еще раз.

- Прекрасно, я и сам вижу. Ну, и теперь - последние шаги. Сначала нужно подготовить кости, а для этого тебе придется немножко изменить характер концентрации внимания. Сначала собери его в центре головы, а затем "разверни" этаким пространственным веером во атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница всех направлениях и "зацепись" всем объемом своего внимания за окружающее пространство. Теперь выдели в пространстве серебристо-белый свет, составленый мириадами сияющих точек.

Выполнив эту манипуляцию, я не без удивления обнаружил, что все пространство вокруг меня действительно заполнено роящимися серебристыми искрами.

- Вдыхай серебристый искрящийся свет прямо сквозь поверхность всего тела. Хорошо... Пауза после вдоха - пусть он, подобно туману, заполнит твое внутреннее пространство и, отдаст ему все свое сияние, сделавшись невыразительно-серым. Выдох - освободи тело от серости. И, наконец, в паузе после выдоха сделай брюшной замок - уддияна-бандху. Этим ты втянешь оставленное в теле туманом серебристое сияние в кости - как можно атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница глубже, в самые их сердцевины. Оно должно проникнуть внутрь костей и там остаться, пропитав своим сияющим качеством ткани самих костей и, что самое главное, - костный мозг... Повтори несколько раз.

Пока я повторял, Мастер Чу молча шагал рядом. По мере того, как серебристый свет пропитывал кости, я ощущал, как в теле появляется какая-то удивительная воздушная легкость. В ней полностью и окончательно растворился неприятный осадок, остававшийся после нагнетающего дыхания.

- Все, - сказал он, когда я закончил. - А теперь нам нужно как следует все перемешать, чтобы лишить структуры.

- Зачем это? - поинтересовался я.

- Потом объясню, - сказал он. - Сейчас нежелательно было бы упускать атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница момент... Восстанови восприятие внутреннего золотого яйца. Для этого вдохни из земли в живот, потом - из бесконечности сверху - в голову, потом - из земли в живот и из бесконечности сверху в голову одновременно. И после этого выдыхай из живота и из головы одновременно в середину грудной клетки. Есть?

Я кивнул, потому что восприятие внутреннего золотого яйца восстановилось. Однако по прошествии нескольких секунд яйцо вдруг окрасилось изумрудно-зеленым свечением.

- Оно стало зеленым... - сказал я.

- Не страшно. Просто теперь ты воспринимаешь его проекцию в плане, который "ближе" к физическому, чем тот, где оно было в начале. Продолжай дышать в том же ритме атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница, накапливая силу улыбки в голове... При этом не упускай контролирующий ритм мантры. Когда голова заполнится ею до предела, позволь силе улыбки по позвоночнику течь в тело... Пусть в итоге все тело превратится в пространство ровного золотого света. Так... Все время возвращайся в голову за новыми порциями Силы. Теперь позволь Силе, заполняющей твое тело, распространяться за его пределы сквозь всю его поверхность... Видишь, она не тает в бесконечности, а накапливается в пределах яйцеобразного поля вокруг тебя. Это - внешнее золотое яйцо. Ты уже не один раз сталкивался с ним в своем восприятии, верно? Не останавливайся даже тогда, когда плотность интегрального атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница потока Силы в нем сравняется с плотностью интегрального потока Силы в теле. Ты чувствуешь, что промодулированная улыбкой и мантрой Сила, которая излучается из твоего тела, не выходит за пределы яйца, а накапливается в его оболочке, делая ее все более и более плотной?

- Да. Но я больше не чувствую восходящего потока. Только то, что течет сверху - этот поток начинается где-то не так уж далеко, а выше все пространство заполнено золотым сиянием. Как тогда, когда...

- Это - нормально, - не дал мне договорить Мастер Чу. - Когда-нибудь пространство золотого света само спустится к тебе, и необходимость формировать нисходящий поток для того, чтобы атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница подключиться к его силе, отпадет. Ты всегда будешь находиться в этом пространстве, ты сам станешь светом. Вернее, ты обнаружишь, что любой из нас всегда есть свет. Все мы всегда - свет, просто в своем обычном состоянии мы этого не знаем... А сейчас продолжай накапливать Силу нисходящего потока в своем теле и в пространстве вокруг него. Она не выйдет за пределы золотого яйца до тех пор, пока ты не прикажешь ей это сделать.

- Как прикажу - словами?

- Нет, волевым импульсом. Сделай это - распространи силу своей улыбки на весь Мир. Не бойся, ничего плохого из этого не получится. Мир сторицей возвращает все то атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница, что мы Ему отдаем, если мы делаем это без задних мыслей, от всей души...

Еще некоторое время мы шли молча. Я наблюдал за тем, как золотой свет сочится сквозь оболочку моего золотого яйца и, смешиваясь с горячим светом солнца, мягкими волнами растворяется в бескрайности все более и более раскалявшейся степи. Потом золотое яйцо, окружавшее мое тело, стало золотисто-фиолетовым и схлопнулось внутрь, заняв объем, ограниченный внутренним - изумрудно-зеленым - световым яйцом. Спустя неуловимое мгновение внутреннее яйцо с мягким неслышным хлопком расширилось, захватив область пространства, который ранее был занят большим - золотисто-фиолетовым яйцом. Потом они снова поменялись местами, как бы втекая друг в атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница друга и друг из друга вытекая. Я продолжал шагать, наблюдая за тем, как мои внешнее и внутреннее световые тела со все нараставшим энтузиазмом затевали самую настоящую чехарду.

Вдруг Мастер Чу резко и очень жестко произнес:

- Стоп!

Я застыл на месте.

Я был самим собой, в своем обычном теле - никаких свечений, никаких "навесных" и "встроенных" конструкций - только я и белая дорога, дугой уходящая за горизонт. И Мастер Чу, сверкающий бритым черепом в лучах южного солнца.

- Приемом, который я только что тебе продемонстрировал, - сказал он, - ты сможешь воспользоваться всегда, когда тебе понадобится избавиться от любых негативных качеств или устранить нежелательные последствия каких атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница-либо чересчур напряженных практик, не теряя при этом энергии. Никаких противопоказаний нет. Если совмещать мантру с улыбкой - слишком сложно, можно пользоваться чем-то одним - по выбору. С мантрой легче работать, улыбка несколько более эффективна. Что же касается алгоритма - тут все яснее ясного: достаточно просто прогуляться и ритмично подышать... Вопросы есть?

Вопросов у меня не было.

- Ну что ж, тогда идем завтракать, - сказал Мастер Чу.

- А тренировка?

- Тебе мало?

- Но мы просто шли по степи.

- - Ну и прекрасно... Прогулка по утренней... впрочем, не такой уж утренней... степи - чем не тренировка?

ХРАНИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ СОЗНАНИЯ

Молча мы вернулись к палатке и атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница сварили немного каши.

- Много не ешь, - сказал Мастер Чу, - через некоторое время после завтрака я покажу тебе еще один вариант использования мантры - для достижения теперь уже не энергетического, а, скажем так, психотехнического эффекта. И будет нехорошо, если желудок твой окажется полным. Тем не менее, немного поесть необходимо, так как предшествовать работе с мантрой будет практика некоторых дыхательных техник, а глубокие и медленные дыхательные упражнения по типу йогической пранаямы - дыхания Силы - натощак - это, знаешь ли, нехорошо...

- Наводит на размышления о необходимости поиска компромиссного решения...

- Совершенно верно. Только поиски ни к чему. Древние мастера уже давным-давно его отыскали... И атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница вот что интересно, найденное ими компромиссное решение оказалось до смешного простым. Нужно всего-то навсего прекращать есть, когда желудок наполняется на половину своего потенциального объема. Из оставшейся половины четверть остается для воды, которую тебе, возможно, захочется выпить в промежутке между приемами пищи, а четверть - для воздуха и газов. Так уж выходит, что процесс пищеварения неизбежно связан с их выделением...

- Легко сказать: прекратить есть, когда желудок наполнится наполовину. Как я эту половину-то отмерю?..

- Ну, это уже - твои проблемы... Если верить моему личному опыту, это не так уж сложно... Жуй как следует... Мы уже как-то говорили с тобой об атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница этом.

- Тогда - к слову - можешь ли ты что-нибудь сказать о рационе питания вообще?

- Ой, о рационе питания вообще я могу сказать очень много, но делать этого сейчас не хочу. Мощная глубокая практика, в особенности - динамическая практика асан, лишает этот вопрос актуальности, а использование мантры и внутренней улыбки сводит на нет опасность возникновения остаточных негативных явлений в теле, обусловленных не слишком удачным выбором пищи. Хотя, конечно, выбирая продукты, следует руководствоваться соображениями энергетической целесообразности. Образно говоря, организм йогина способен переварить даже изрядную порцию ржавых гвоздей, но чего это будет ему стоить? Не проще ли питаться чем-нибудь более удобоваримым?

- А в атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница старинных трактатах - ну, тех, которые ты мне цитировал - есть что-нибудь о питании?

- Есть, конечно. Ну, вот, например, в "Прадипике" сказано, если память мне не изменяет, как-то так: "В мире существует шесть вещей, которые способны помешать йогину в достижении успеха. Переедание, тяжелый физический труд, привычка к пустой болтовне, утренние купания в холодной воде, еда перед сном, питание одними фруктами, суетная компания и недостаток настойчивости". Это - в одном месте...

- А почему - утренние купания в холодной воде?

- Имеется в виду купание до восхода солнца. Слишком большие потери энергии... Да, а вот - еще одно место из той же "Прадипики": "Не должно есть атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница йогину острое, соленое, кислое, пряное и чрезмерно горячее..." Дальше там перечисляется еще что-то, в том числе рыба и мясо животных, вино... Э-э-э, потом вот: "Нездоровой пищи следует избегать, к которой относятся остывшее, разогретое, пересоленное, прокисшее..."

- А что желательно употреблять?

- "Пускай выберет для себя йогин пищу, которая укрепит его силы - сладкую, приготовленную с топленым маслом и молоком, ибо она настроение делает благостным и телу приятна..."

- А нельзя ли несколько более конкретно?

- Более конкретно? Пожалуйста: "Пусть йогин использует пшеницу, рис, ячмень, молоко, топленое масло, сладости, мед, сухой имбирь, огурцы, всяческие овощи, фрукты и хорошую чистую воду". По-моему атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница, вполне приемлемо, а? Кстати, "Гхеранда-Самхита", помимо купания до восхода солнца, праздной болтовни и пустого времяпрепровождения, к вещам недопустимым и разрушающим результаты тренировки относит также посты - любые... Это вполне логично, ведь интенсивная корректная практика обладает настолько мощным очищающим эффектом на всех планах, что никакие голодания просто-напросто не нужны. Сами же по себе посты вредны, хотя иногда и приводят к заметным смещениям восприятия. Но это - не расширение, а именно смещение, причем в большинстве случаев - неконтролируемое. Любое сколько-нибудь длительное голодание достаточно основательно подрывает осознанный контроль над вниманием, основой которого является энергетическая полнота...

Позавтракав, мы спустились вниз атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница на каменную плиту. Там никого не было - летчики завтракали у себя в лагере. В нескольких метрах от воды на камнях лежала большая надувная оранжевая лодка с подвесным мотором на деревянном транце. Рядом были аккуратно разложены акваланги, гидрокостюмы, ласты и прочее снаряжение для подводного плавания.

- Ну что, - сказал Мастер Чу, - давай, пока мы здесь одни, займемся исследованием глубинных пространств сферы сознания...

- Давай, - согласился я.

- Это осуществляется с помощью фиксации внимания на мантре, которая наподобие ракеты-носителя "запускается" в глубину сознания. Фактически данный прием является техникой смещения внимания на самый край диапазона восприятия, а если энергии достаточно, то и расширения восприятия за атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница пределы его обычной сферы. Однако сознание интерпретирует это как уход в глубину. Практики подобного рода являются психотехническими - в отличие от энергетических. Энергетическое расширение, как правило, интерпретируются сознанием как выход "в сторону" - за некий барьер, который принято называть барьером восприятия. Этим мы займемся вечером, когда стемнеет. А сейчас, пожалуйста, сложи ноги в полный лотос, сядь прямо - так, чтобы промежность, позвоночник и голова находились на одной вертикальной прямой - закрой глаза и начинай дышать растворяющимся дыханием, при котором ты стараешься как можно больше растянуть длительность цикла полного дыхания и сделать переходы между вдохами и выдохами возможно более плавными и незаметными.

Я закрыл атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница глаза и начал дышать. Через некоторое время возникло ощущение, будто дыхание вообще остановилось. Сначала оно из полного и глубокого постепенно превратилось в нижнее, и в течение некоторого времени я дышал одним животом, а потом стало поверхностным и действительно практически полностью растворилось в неподвижности. Я ничего не делал для того, чтобы это произошло - все вышло как-то само собой.

- Хорошо, - сказал Мастер Чу. - Ты все делаешь правильно. Никогда нельзя форсировать процесс растворения дыхания. Остановка должна произойти сама собой, и торопить события ни в коем случае нельзя - это опасно. А теперь начинай молча повторять про себя мантру, которую я дал тебе утром атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница. Точно так же, как и с дыханием, ты ничего не делаешь с мантрой специально, ты просто "бросаешь" ее в сознание подобно тому, как бросают в землю зерно. А затем как бы со стороны наблюдаешь за тем, как она повторяется там, уходя все дальше и дальше в глубину.

Я выполнил все в точности так, как он велел. Спустя минут десять я действительно обнаружил, что мантра как бы растворилась, от нее остался только некий ритмический след, как бы повторяющаяся идея ее существования в сознании, который с каждым повторением уходил на какой-то все более и более глубокий уровень.

Мастер Чу атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница сидел рядом со мной, я чувствовал, что он внимательно следит за тем, что со мной происходит.

Внезапно темная шевелящаяся пустота перед моими глазами исчезла и мне открылось призрачное пространство, в котором что-то было - какие-то вполне материальные объекты. Постепенно они приобретали очертания, и скоро я увидел горы в сумерках - заснеженные вершины, уходящие вдаль ущелья, лесистые склоны внизу и ровную площадку среди коричнево-серых ноздреватых камней, на которой горел костер.

Перед огнем сидел темнокожий человек. Я почему-то решил, что ему очень много лет и для себя прозвал "стариком", хотя выглядел он вовсе не таким уж старым - лет пятьдесят атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница, не более. За спиной у него был вход в пещеру. Сквозь ниспадающие до самой земли космы прямых волос угадывались линии сухощавого и очень мускулистого торса, окладистая борода почти полностью прикрывала сложенные в идеальный лотосовый крест ноги. Глаза старика были закрыты.

Мантра, которую я про себя повторял, безмолвно звучала во всем том пространстве, где этот старик находился, и он, по-видимому, заметил ее существование, потому что досадливо поморщился. Я хотел было исчезнуть из сферы его восприятия, но в то же мгновение услышал голос Мастера Чу. Он произнес:

- Не уходи. Если он сочтет твое присутствие чересчур навязчивым, он сам даст атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница тебе это понять.

Через несколько минут старик открыл глаза и внимательно посмотрел в мою сторону. А потом улыбнулся и... заговорщицки подмигнул - и сюда, мол, добрался, стервец!.. Ну-ну, давай, поглядим, что из тебя получится... Я ошарашено созерцал старика, Мастер Чу хохотал где-то рядом, а мантра, как ни в чем не бывало, продолжала звучать, раскатами безмолвного эха замирая в ущельях незнакомых гор...

Я открыл глаза и спросил у Мастера Чу, который лежал на боку, и, согнувшись пополам, трясся в припадке беззвучного смеха:

- Кто это был?

Невероятным усилием ему удалось справиться со смехом. Он сел и сказал:

- Хранитель традиции.

- Хранитель традиции атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница йоги?

- Нет. Хранителем йоги как таковой сейчас является Шива. До него был Вишну. Шива, Вишну, Брахма - три аспекта Силы Единого.

- Что олицетворяет собой Шива?

- Космический танец разрушения и созидания. Динамику.

- А Вишну?

- Организующий принцип, отвечающий за сохранение формы проявленного. Стабильность. Поток Силы, который древние назвали Шивой, очищает жизненное пространство, расчленяя проявленное на элементы, и дает импульс к формированию новой ступени проявленного бытия. Затем в действие вступает тот аспект Силы, имя которого - Вишну. Он поддерживает и сохраняет новые формы проявлений. Когда же очередная эпоха Вишну исчерпывает себя и проявленное в очередной раз приходит в состояние застоя, так как более ничего не может атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница дать развитию упорядоченного самоосознания, на первый план снова выходит Шива. А за всем этим стоит Сила, традиционно именуемая Брахмой - тот аспект Духа, в котором воплощается Его Намерение постичь самое себя. Знаешь, имена ведь не имеют значения... В разные времена эти три аспекта Силы назывались по-разному, но суть от этого не изменялась. Шива, Вишну, Брахма - такова трактовка древних Вед, которая нам ближе всего...

- Как это - ближе всего? Ведь у нас - христианская страна...

- С каких пор?

- Ну-у, как?.. уже тысячу лет...

- Что такое тысяча лет в потоке бытия? Ничто - мгновение... А до того все наши предки были язычниками атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница. И, я думаю, тоже никак не меньше тысячелетия, а вероятнее всего - значительно больше. Христианство пришло с юга и завоевывало себе место в умах и сердцах наших предков с помощью огня и меча...

- Ну, хорошо, пусть в душе мы - по-прежнему язычники... Но при чем здесь Веды?

- При том, что культура наших предков формировалась на земле, Сила которой стала истоком ведической традиции.

- Не понимаю... Веды - это же что-то индийское...

- Это было позже. Хронологически первые следы ведической культуры обнаруживаются в самых древних курганах приднепровских степей... Трипольская культура - слыхал, небось? У вас там в Киеве, кстати, есть один интереснейший человек атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница - профессор археологии, так вот он мог бы многое порассказать и о курганах, и о том, что с ними связано... Древние арии принесли свою культуру в Индию откуда-то из ваших степей.

- То есть ты хочешь сказать, что славяне - потомки арийских племен?

- Нет, конечно. Индусы - в значительной степени потомки ариев. А славяне - относительно новая нация, которая сейчас находится на взлете, в отличие от ариев, отживших свое и за более чем пять тысячелетий изрядно "генетически обветшавших". Просто как нация, славяне, в частности - восточные, сформировались на тех же территориях, что и арии - в том же мощном и чудовищно плотном поле Силы атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница. Ничего подобного нет больше нигде в мире. Эта Сила умудрилась прибрать к рукам даже такую могучую вещь, как христианство... Правда стоило это - сам знаешь чего... Тем не менее, окончательно одолеть славян так никому и не удалось...

- Допустим, хотя я в этом не уверен... Однако вернемся к хранителям... Насколько я понимаю, ты считаешь йогу наиболее интегральным из путей развития человеческого существа. И если ее хранителем является Шива, значит, по-твоему, нынешняя эпоха - это эпоха, все проявления бытия в которой определяются именно этим потоком Силы? Так что ли?

- Да. Нынешняя эпоха - эпоха перманентной войны. Танец смерти очищает пространство для новой жизни...

- О атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница'кей, а тот старик, которого я видел - он хранитель чего?

- Хранитель традиции аджапа-мантра-йоги - очень древней практики безмолвного погружения в глубины сознания, в основе которой лежит принцип использования рядов звуковых вибраций. Я рассказывал тебе об этом в самом начале нашего знакомства.

- И эта традиция является чем-то отдельным всей остальной практики?

- Нет. Тренировочная и энергетическая практика во всех по-настоящему могущественных школах примерно одинакова. Психотехника - методы созерцания - несколько различны.

- А этот дед - он сейчас живет, или то была картинка из прошлого?

- Из прошлого? Но ведь он подмигнул тебе прямо сейчас...

- То есть я видел нынешнего хранителя?

- Не атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница знаю. Честное слово, не знаю. Там, где ты его видел, нет ни прошлого, ни будущего, только нескончаемое настоящее... Но это не имеет значения. Важно другое - ты принят.

- Он подмигнул мне, и это, по-твоему, означает...

- Что ты получил посвящение в этот род практики.

- Посвящение? Но разве посвящение не есть нечто возвышенное и очень серьезное...

- Но-но!.. Если бы Мастера относились к тому, что они делают, с подобающей серьезностью, они никогда и ни за что не сумели бы добраться до тех удивительных откровений, которые оставили нам. Несерьезность - совершенно необходимое, хотя и не достаточное, условие существования всего настоящего... Все без исключения настоящие атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница вещи всегда непременно несут в себе абсолютное чувство юмора, без которого ни один из великих йогинов попросту не выжил бы на этом пути. Однако, мы отвлеклись... Закрывай глаза и возвращайся к повторению мантры...

- А я не попаду к этому деду еще раз? - с опаской поинтересовался я.

- Вряд ли, - сказал Мастер Чу. - А если и попадешь, то что? Не съест же он тебя. В особенности после того, как подмигнул... Не дрейфь, он добрый...

И Мастер Чу снова расхохотался.

- Давай, давай, скоро летчики спустятся, шум здесь поднимут, и тебе будет не до мантры... - велел он в перерыве между двумя приступами смеха.

Я снова атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница закрыл глаза и запустил в сознание мантру. В течение нескольких минут она ритмично повторялась там, но ничего не происходило. Перед моими глазами было пустое темное пространство. Однако постепенно я начал замечать, что в этом пространстве что-то есть. Я не мог определить, что это, таким неопределенным и бесформенным оно было, однако я четко отдавал себе отчет в том, что пространство, в которое я смотрел, не было пустым. Более того, оно было плотно забито чем-то округлым и замкнутым, напоминавшим нечто вроде гигантской губки, образованной пузырями плотной темной прозрачности.

Вдруг при очередном повторении мантры что-то вспыхнуло, словно мою атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница голову изнутри охватил импульс прохладного оранжево-белого пламени. Сжавшись в точку, это пламя по сложной криволинейной траектории устремилось вперед, оставляя за собой фосфоресцирующий след, огибающий пузыри, из которых состояло пространство моего сознания - я откуда-то без тени сомнения знал, что наблюдаю именно его. Потом - где-то очень-очень далеко впереди - точка во что-то уперлась, мне показалось, что это был один из пузырей, который она почему-то не сумела обойти, и там возникла яркая вспышка. Точка погасла, а из глубины сознания что-то словно начало всплывать, очень быстро приближаясь к тому месту, из которого я за всем этим наблюдал атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница. Когда это что-то было уже достаточно близко, я разглядел, что всплывающее из глубины сознания нечто - один из его пузырей. Через несколько мгновений пузырь достиг слоя, в котором находился мой "наблюдательный пункт", и взорвался неудержимым потоком мыслей, эмоций и образов. Когда энергия, заключенная в пузыре, исчерпалась, они сами собой исчезли, и в сознании снова зазвучала мантра. Следующий пузырь она "выбила" из места, находившегося еще глубже. И снова пузырь "всплыл" в "слой формулировок", вызвав бурю ни с чем конкретным не связанных мыслей, эмоций и образов. Потом были еще и еще пузыри, и я продолжал заворожено созерцать эту феерическую картину атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница.

- Стоп! - сказал через некоторое время Мастер Чу. - Останови мантру, сделай несколько растворяющихся дыханий и медленно открой глаза.

Честно говоря, мне совсем не хотелось "всплывать" из дивных прохладных глубин тотальной умиротворенности, в которые меня погрузил поток монотонного повторения мантры. Видимо, Мастер Чу это понял, потому что повторил с настойчивостью в голосе:

- Останови мантру, сделай несколько растворяющихся дыханий и медленно открой глаза!

И добавил:

- Экспериментировать со свободным парением в прострации неведомых глубин будешь дома. Сейчас нам нужно, чтобы ты как можно более основательно разобрался в практических алгоритмах...

Сочтя этот его довод весьма весомым, я нехотя открыл глаза.

- Что ты видел? - спросил Мастер Чу атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница.

- Штуку какую-то светящуюся - она ныряла в глубину прозрачной пузырчатой клетчатки и вышибала оттуда пузыри. По одному. Когда пузырь вползал в мозг, на меня накатывал поток неуправляемых мыслей, эмоций и образов. В каждом из пузырей, видимо, заключалась порция энергии, потому что, как только пузырь истощался, мысли тоже исчезали. Я решил, что мысли "съедают" энергию пузыря...

- Ты правильно решил, - подтвердил Мастер Чу. - Светящаяся штука - это энергия мантры, пузырчатая клетчатка - "материя" сознания в том виде, как ее интерпретирует твое восприятие, пузыри, которые сила мантры выбивала из материи сознания - так называемые стрессовые блоки.

- Что такое стрессовые блоки?

- Твое восприятие представило тебе образную атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница картину того, что происходит в сознании, когда сила мантры очищает энергетическую структуру от силовых блоков, ограничивающих нашу свободу. Наблюдая за этим процессом, ты - со своей личностной точки зрения - находишься как бы внутри, в самом центре энергетической структуры. Но для твоего сущностного "Я" точка, из которой ты созерцаешь процессы, происходящие в сознании, является принадлежащей самому поверхностному слою твоего существа, то есть слою, находящемуся "ближе" всего к миру формальных проявлений - к трехмерному физическому миру. А внутренним для самоосознания Духа в тебе оказывается как раз окружающая тебя со всех сторон бесконечность. И для того, чтобы расширить на эту бесконечность свое самоосознание, то атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница есть достичь состояния, именуемого "осознанием единства", тебе нужно "пронзить" лучом внимания все слои своей энергетической структуры и выйти вовне - с точки зрения твоей личности - или внутрь - с точки зрения твоей духовной сущности. В конце концов, все это - условности человеческой интерпретации, ибо на самом деле в самых тонких мирах энергетическая структура человека имеет протяженность, идентичную протяженности Вселенной, и самые тонкие слои человеческого тела фактически тождественны самым тонким слоям Тела интегральной Вселенной. Вторая формулировка, пожалуй, является более корректной, так как о протяженности и объеме в тех пространствах, где это имеет место, говорить можно лишь с очень большой натяжкой...


documentavckfan.html
documentavckmkv.html
documentavcktvd.html
documentavclbfl.html
documentavclipt.html
Документ атанджали "Йога-Сутра" (3-50, 3-51). 21 страница