Определение параметров, характеризующих колебательный процесс кузова

Определение параметров, характеризующих колебательный процесс кузова

Параметрами, характеризующими колебания кузова вагона-цистерны на пружинах рессорного подвешивания, являются амплитуда А, период колебаний Т и частота колебаний ν.

Значения периода и амплитуды колебаний возьмем с графиков, приведенных на рисунках 5 – 10. Определенные по графикам параметры А и Т и рассчитанные значения ν приведены в таблице 3.

Формула для определения частоты колебаний ν, Гц, имеет вид (25):

, (25)

где Т – период колебаний, с.

Т1 = 0,61 – 0,29 = 0,32 (с);

Т2 = 0,575 – 0,27 = 0,305 (с);

Т3 = 0,56 – 0,27 = 0,29 (с);

Т4 = 0,535 – 0,26 = 0,275 (с);

Т5 = 0,515 – 0,245 = 0,27 (с);

А1 = 0,028 - 0,0279 = 0,0001 (м);

А2 = 0,025 - 0,02524 = -0,00024 (м);

А3 = 0,023 - 0,02349 = -0,00049 (м);

А4 =0,021 - 0,02169 = -0,00069 (м);

А5 = 0,02 - 0,02071 = -0,00071 (м);

Таблица 3 – Параметры собственных колебаний кузова цистерны 15-1482

Жесткость рессорного подвешивания С, Н/м Параметры колебаний
Амплитуда А, м Период Т, с Частота n, Гц
0,0001 0,32 3,125
0,00024 0,305 3,278
0,00049 0,29 3,448
0,00069 0,275 3,636
0,00071 0,27 3,704

Рассчитаем Определение параметров, характеризующих колебательный процесс кузова погрешности амплитуды и частоты для каждой жесткости по формулам (26) и (27):

, (26)

, (27)

%;

%;

%;

%;

%;

%;

%;

%;

%;

%;

Подсчитали погрешность каждой амплитуды и частоты колебаний при различной жесткости рессорного подвешивания. Полученная погрешность не превышает допустимой, которая равна 15%. Следовательно, можно сделать вывод, что математическая модель и алгоритм решения задачи разработаны верно.


documentavclqab.html
documentavclxkj.html
documentavcmeur.html
documentavcmmez.html
documentavcmtph.html
Документ Определение параметров, характеризующих колебательный процесс кузова